Моя система счета для техасского холдема

Свою систему я создавал исходя как из теоретической силы различных карт и комбинаций, так и из имеющихся таблиц префлоп-игры. Я уже упоминал, что использовал префлоп-таблицы из книг Мэтью Хилгера, Эда Миллера, а также с форума 2+2. В результате получилась система, неплохо работающая в большинстве ситуаций, пожалуй, кроме игры на блайндах (здесь вообще сложно из-за проблем воровства и защиты блайндов). Итак, что у меня вышло:

Система подсчета очков

1. Складываем очки обоих карт, очки назначаются следующим образом:

  • от 2 до 10 - по номиналу,
  • валет - 12 очков,
  • дама - 14 очков,
  • король - 16 очков,
  • туз - 22 очка.

2. Для пары добавляем 22.

3. Для одномастных карт добавляем 7.

4. Для коннекторов добавляем 7, для коннекторов с одной дыркой (а также коннекторов ниже 54 и выше JT) добавляем 2.

5. Для бродвейной комбинации (бродвейными называются карты от десятки до туза) добавляем 2, если в бродвейной комбинации есть туз, то добавляем 7.

 

Решения для полного стола

Базовый подсчет очков позволит получить нам стратегию для полного стола, когда игрок находится в средней позиции после одного или двух лимперов. Решения принимаются следующие:

  • Более 50 очков - 3-бет (ререйз),
  • Более 40 очков - рейз (колд-кол чужого рейза),
  • Более 31 очка - лимп (фолд при наличии рейза до вас).

В зависимости от позиции и предыдущей активности игроков стратегия будет меняться, причем, правильнее менять не счет для комбинации, а изменять критерии действий. Например, если мы входим в игру первыми, мы захотим чаще заходить рейзом, и реже - лимпом. Итак, модификаторы рассчитываются следующим образом:

1. Модификатор позиции: -3 для ранней, 0 для средней, 7 для поздней и 11 для блайнда.

2. Модификатор лимперов: 0 для 1-2 лимперов, 2 для трех и более лимперов, а также для лузовой игры, где флоп смотрит больше половины игроков и рейзы редки.

3. Модификатор для первого входа в игру (first to act): 2+модификатор позиции (то есть, если вы в поздней позиции действуете первым, то модификатор равен 2+7=9).

Рассчитав модификаторы, мы принимаем следующие решения:

  • 3-бет: более 50 очков (модификаторы не используются),
  • рейз: более чем 40-модификатор первого входа в игру, (здесь есть небольшое исключение из правил - при лузовой игре следует использовать низкий уровень рук оппонентов, поднимая чаще, поэтому вычитаем 4, если выбрано 3+ limpers),
  • лимп: более чем 31-модификатор позиции-модификатор лимперов.

Решения для короткого стола

Игра на коротком столе гораздо более агрессивная, в принципе, за исключением блайндов, игрок может делать два решения - рейз или фолд, про кнопку "кол" можно вообще забыть. Этим объясняется совсем другой набор критериев и модификаторов. Итак, база для ранней позиции, количество лимперов значения не имеет:

  • Более 39 очков - 3-бет (ререйз),
  • Более 35 очков - рейз (если до нас был рейз, то сбрасываемся!)
  • Если мы на малом блайнде без рейза или на большом блайнде против рейза, то отвечаем при наличии 26-35 очков.

Модификатор здесь один, про количество лимперов можно забыть, нас интересует только тот факт, вступаем ли мы в игру первыми или нет, при этом в зависимости от позиции модификатор первого входа в игру: 0 - для ранней позиции, 5 - для средней позиции, 12  - для поздней позиции. При принятии решения о рейзе (а также лимпе с блайндов) поднимаем если сумма очков более чем 35-модификатор.

 

Примеры

Итак, мы на полном столе в поздней позиции после двух лимперов с QTs. Считаем очки: Q=14 очков, Т=10 очков, s=7, бродвей без туза = 2, коннектор с одной дыркой=2 итого 35. Модификатор позиции = 7, остальные модификаторы = 0. В этом случае диапазон решений будет таким: более 50 - ререйз, более 40 - рейз, более 31-7=24 - лимп. Наши 35 очков попадают в диапазон лимпа.

Та же рука и позиция, но до нас все сбросились. Рука имеет те же 35 очков, модификатор позиции все еще 7, но теперь модификатор первого входа в игру равен 2+7=9. Решения принимаются так: более 50 - ререйз, более 40-7=33 - рейз, более 31-7=24 - лимп. Наши 35 очков уже попадают в диапазон для рейза, значит поднимаем ставку.

Та же рука, но короткий стол, ранняя позиция. Модификатор = 0, а значит смотрим на базовое правило и видим, что наши 35 очков не дотягивают до граничных 36, значит сбрасываемся.

Короткий стол, средняя позиция, у нас А2s и до нас все сбросились. Считаем очки: А=22 очка, 2=2 очка, s=7 итого 31 очко (в принципе можно было бы добавить 2 очка как за коннектор ниже 54, но это не обязательно, для простоты можно игнорироровать младшие коннекторы с тузом, серьезного влияния на результаты это не оказывает). Модификатор для средней позиции равен 5. Решения должны быть следующие: более 39 - ререйз, более 35-5=30 - рейз, 30 и менее - фолд. Таким образом с нашей рукой необходимо поднимать.

 

Известные недостатки

Начну с общих вещей. Как и любая префлоп-стратегия, эта не учитывает стиль игры конкретных игроков. Внимание стоит обращать в первую очередь на граничные руки. Ваша рука набрала 40 очков, как раз с 40 стратегия рекомендует давать 3-бет. Но рейз перед вами был от очень пассивного игрока, поэтому против него лучше граничную карту сбросить. Если вы предпочитаете тайтовую игру - чуть поднимите требования для лимпа, если агрессивную - опустите требования для рейза и т.д. Я уже упоминал, что игра с блайндов - весьма тонкий предмет, с одной стороны, имеет свою специфику защита блайнда, с другой стороны, при большом количестве игроков с блайндов можно играть практически любую карту - мы получаем очень большие шансы для кола.

Теперь пара слов о недостатках моей системы счета. К сожалению, единая система ранжирования не может идеально оценить силу всех 169 комбинаций в любой ситуации. Настоятельно рекомендую иметь в виду следующие вещи:

  • Я не стал отдельно давать руки для кэпа, предлагаю вам их запомнить, их немного. На полном столе: AA, KK, QQ, AKs, на коротком столе также добавляются JJ, AK.
  • АК заслуживает 3-бета в любой ситуации (в таблице у этой руки только рейз).
  • За исключением блайндов, не стоит играть руки ниже Q8s, J8s , A9, KT (имеется в виду руки типа Q2s, J6s или А2, при этом играть 67s или JТ вполне можно - такова специфика лузовой игры, она дает больший бонус одномастным коннекторам).
  • За коротким столом при наличии лимперов можно входить лимпом с мелкими карманными парами с любой позиции, а также со средними одномастными коннекторами (включая и с 1-2 дырками) с баттона.